Прокат звука и света, услуги диджея и звукорежиссера 8-(925)-022-79-26 +7-(926)-068-23-88

Комбо усилители

Главные и распространенные формы гитарных усилителей.

Существуют две основные формы: первая - это комбинированный усилитель, попросту говоря, комбо. Комбо комплектуется акустической составляющей и звуковой схемой в едином корпусе и часто входит в прокат концертного оборудования.

Второй тип предусматривает следующую комплектацию: акустика и звуковая схема располагаются по отдельности и соединяются при помощи специального провода.

Отдельный усилитель получил название «голова», а акустический элемент – «кабинет». Голова, как правило, располагается над акустикой и создает так называемый гитарный стек. На сегодняшний день существует и немного другая классификация. Имеется три два вида усилителей: традиционные, по-другому ламповые, и полупроводниковые. Некоторые компании и производители, как правило, это уже довольно опытные фирмы, предлагают своим клиентам, помимо услуг, прокат комбика и прокат акустики, еще и гибридные модели, то есть с ламповой обработкой сигнала и полупроводниковым выходом, а также услуги звукорежиссера. Такие модели используются в основном как аренда сценического оборудования.

Музыканты, играющие на гитарах, являются самыми большими потребителями радиоламп. Но, помимо гитаристов, косвенными потребителями радиоламп являются и те, кто заказал прокат сценического оборудования.

Теперь поговорим о видах усилителей более подробно.

Аналоговые (они же полупроводниковые) усилители довольно дешевые и очень легко стыкуются практически со всеми низкоомными громкоговорителями, это объясняется тем, что аналоговые усилители имеют низкое выходное сопротивление. Таким образом, неравномерность сопротивления громкоговорителя не влияет на коэффициент общего усиления. Помимо этого, у транзисторных усилителей не имеется микрофонного эффекта.

Второй тип это, разумеется, ламповые усилители. По сравнению с транзисторными УНЧ, выходное сопротивление лампового выходного каскада может достигать 10 и более Ом, что является немалой цифрой. Именно поэтому качество звука зависит от качества ламп выходного каскада, а также выходного согласующего трансформатора. Кроме того, звучание зависит от конструкции корпуса, его толщины, материала, из которого он сделан, а также от схемного решения и тембрблока. Если конструкция ламп вам кажется ненадежной и хрупкой, это всего-навсего означает, что данную конструкцию легко чинить. Отказ практически каждого лампового УНЧ может быть устранен в полевых условиях.

Существует также и еще один тип – цифровые (или моделирующие) усилители. Они также применяются, когда нужна аренда оборудования на выставку.

Они были изобретены с появлением микропроцессоров и цифровой обработки сигнала, это было примерно в 1990 году. Эти усилители способны производить звук, похожий на тот, который издается ламповыми усилителями, но только без использования ламп. Такой тип не «прижился», так как цифровая обработка имеет существенный недостаток - поглощение различных нюансов и мелких звуков, что неизбежно сказывается на звучании.

Какой тип выбрать зависит от ваших желаний и потребностей, но лучше всего искать такое оборудование в спец. центрах, которые имеют опыт, например, в предоставлении услуги аренда back line.